Все мы начитанные люди, все мы много знаем о том, что необходимо делать для достижения богатства - манипура, счастья - анахата и здоровья - муладхара. А вот следующий шаг - от «знаю», к «умею», через «делаю» - почему-то часто затяяяягивается во времени.
Мы знаем, что заниматься физкультурой полезно, правильно питаться здорово, строить сеть выгодно и так далее. Остановка за малым воплотить наши знания в последовательные действия.
Что же мешает нам в достижении своих целей? Что помогает в достижении целей и реализации желаний? Ответы на эти вопросы я надеюсь, вы найдете в этой статье.
Для начала определимся с терминами, которые будем применять. Часто мы слышим фразу: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» Что подразумевается под словом «умный»? В нашем понимании «умный» это тот, который делает то, что знает и (или) знает то, что делает. И, на наш взгляд, в данном контексте точнее было бы употребить термин «информированный»: «Если ты такой информированный, то почему такой бедный?»
Что же мешает перейти от понимания (информации): аджна и вишудха, к действию: манипура и муладхара?
В первую очередь, недостаток воли или самодисциплины.
Самодисциплина это способность самостоятельно принимать решения и выполнять их, делая то, что нужно, даже тогда, когда не хочется.
Как мы уже писали, за волю и ее проявления отвечают две зоны тела: аджна - зона головы, за информацию, постановку цели, ясность; манипура - зона пресса, за действенность, активность, решительность.
И если «голова получает удовольствие» от ясности цели, понимания путей ее достижения, то «зоне пресса» свойственны совсем другие радости: удовольствие от начала и самого процесса деятельности, от преодоления трудностей и факта достижения цели.
Если энергия волевых чакр распределена равномерно (50 на 50), все замечательно. Цели достигаются быстро, потому что аджна ясно представляет путь достижения цели, а манипура энергично и активно действует.
Но если на одной из волевых чакр перебор энергии за счет другой, то возникают определенные сложности. И чем больше перекос, тем сложностей больше.
- Перебор по аджне - «пацан сказал, пацан сказал, пацан сказал… и не сделал, а если сделал, то совсем чуть-чуть». При таком распределении энергии человек имеет информации по разным вопросам. Такие люди могут замечательно и аргументированно поспорить, но… на этом все и заканчивается. Сколько ни планируй и ни просчитывай варианты действий и полученные результаты действовать нужно все равно. Это часто встречающаяся в сетевом бизнесе проблема новичков: творческие интеллектуалы так и не переходят к действиям.
- Перебор по манипуре - «пацан сделал, пацан делает, пацан будет делать». Сколько можно работать, не имея ясной цели и четкого плана действий? Здесь противоположная ситуация: человек подменяет цель процессом деятельности. Такие люди умеют работать и много работают, но топчутся на одном месте и не могут выйти на более высокий уровень доходов, новый уровень качества работы и признания. Задача спонсора научить их правильно и эффективно работать, поэтому с такими новичками работать легче.
Хотелось бы больше внимания уделить первому случаю: новичок скорее информирован, чем действенен. В работе с новичками, важно умение видеть качества людей. Для этого необходимо знать, как данное качество или способность выражается во внешнем виде (что мы можем увидеть или услышать) и во внутренних проявлениях.
Как же выглядят люди, у которых есть воля или самодисциплина?
Яркий пример таких людей спортсмены, которые изо дня в день идут к намеченной цели, преодолевают препятствия, и достигают ее, становясь чемпионами. Сюда же можно отнести и бизнесменов, которые каждый вечер прописывают планы на следующий день и… ВЫПОЛНЯЮТ их, становясь успешными предпринимателями. Естественно, на пути у спортсменов и бизнесменов возникают проблемы и препятствия, которые помогают им оттачивать волю и самодисциплину.
Один из секретов успешных людей как раз в том и состоит, что очередную преграду в жизни они воспринимают как возможность тренировки в достижения цели.
Информация без действий, как мы уже выяснили, лишь часть успеха. С помощью каких же несложных действий можно научиться действовать для наработки столь необходимого умения как самодисциплина.
Мы предлагаем участникам тренингов домашнее задание, выполняя которое, они смогут достигать намеченных целей в сжатые сроки. Такое же предложение мы делаем и вам, уважаемые читатели.
В приведенной ниже таблице я предлагаю варианты упражнений и техник, направленных на наработку воли и самодисциплины.
Как и каким образом быстро и эффективно наработать «Самодисциплину»
Что делаю | Сколько делаю | |
Речь | ||
1 | Слушать свою речь, заполняя тишиной паузы между словами. | по 20 минут в день |
2 | Комплименты второго и третьего уровня: 2 - за то что начал делать, 3 - за то, что делаю для наработки качества. | по 2 каждый день |
3 | Перед ответом держать паузу в течение 3-5 секунд. | 5 раз в день |
4 | Найти человека, с которым нужно, но трудно общаться, и общаться с ним. | по 15 минут в день |
Физические упражнения | ||
5 | Ходить в одном ритме 5 минут, смена ритма на 5 минут (быстрее или медленнее) и опять возврат к предыдущему ритму. То же самое с речью, мытьем посуды или уборкой. | 1 раз в день |
6 | Задерживать дыхание после выдоха до "не могу" (без экстримов). | 3 раза в день по 3 раза |
7 | Обливаться большим количеством холодной воды (таз, ведро - на связном дыхании) либо завершать контрастный душ холодной водой. один раз утром | три дня в неделю |
8 | Воплощать решение сразу же после его принятия (решил позвонить - взял телефон и начал набирать номер). | от трех решений в день |
9 | Проговаривать аффирмации, например: "С каждым днем мне все легче и легче выполнять намеченное", "С каждым днем я делаю все больше и больше из того, что наметил". | по три раза перед зеркалом вслух утром и вечером |
10 | Применять фразы позитивного настроя: "Я смогу", "У меня получится", "Я этого достоин". | 10 раз в день |
Подниматься сразу по звонку будильника. | 4 дня в неделю |
Выполнять упражнения желательно до «не смогу», делая два-три подхода на одно упражнение (считать количество в упражнениях нельзя так как это активирует голову а не пресс), заканчивать нужно на статических упражнениях.
Эффект упражнений увеличивается вдвое, если вести «Дневник успеха» вечером каждого дня записывать; что сегодня сделано для наработки умения «самодисциплина».
Пример заполнения Дневника
23.12.2006
Я сегодня ходил с переменой ритма 15 минут.
Я решил позвонить незнакомому человеку и, хотя волновался, позвонил сразу же после принятия решения;
Утром Я 3 раза произносил аффирмацию для наработки самодисциплины.
И если вы решите, что вам необходимо нарабатывать самодисциплину, останется лишь определить, какие упражнения и сколько раз вы будете делать. Естественно, приведенные методики не единственные, они даны в качестве примера, чтобы вам было на что опереться при составлении собственного списка действий. Только вы выбираете, что и сколько будете делать. Важно помнить, что при наработке этого умения более эффективно выполнять меньшее количество упражнений, но постоянно, чем много, но редко.
Памятка отважным
- На приобретение каждой привычки уходит некоторое время. Вспомним приобретение навыка «завязывание шнурков» (если кто еще помнит, как этому учился) или «написание букв». Через некоторое время навык остается, а усилия, которые вложили в его приобретение, забываются.
- Важно в процессе приобретения или развития навыка находиться в позитивном настрое. Творите навык, а не насилуйте себя. Как это сделать? Смещайте акцент внимания на приятное в отработке или придумывайте интересные и непривычные для себя задания, как в примере со сменой ритма ходьбы или скорости речи, играйте, а не трудитесь! Главное, чтобы вы действовали определенный промежуток времени (10 минут каждый день) и в течение оговоренного срока (неделя). Мы творцы собственной жизни: что натворим с тем и жить!
P. S. Удачи вам, уважаемый читатель… после достижения и особенно после достижения Вашей цели!
isa2
Статья взята с сайта Издательство «Клуб Гармония»