Чакры их Внутренние Устройство и Диагностика
Чакрачка
Карта сайта  Site map •
Контакты •
English •

Выполнение условий договора с ребенком

Довольно часто взрослые во взаимоотношениях с детьми используют договор. Это замечательно, если условия договора выполняются обеими сторонами: «Если ты… то тогда я…». В этом случае выполнение условий договора со стороны взрослого может быть наградой для ребёнка, поскольку его усилия были направлены на достижение результата в ожидании обещанного. Для того чтобы этот вид поощрения стал действительно эффективным, необходимо тщательно продумывать и обговаривать условия договора заранее. И ещё: ни в коем случае ни на йоту нельзя отступать от договора – шаг влево, шаг вправо – и больше никто с вами договариваться не будет, либо не будет выполнять условия договора.
- Машенька, мы с тобой договаривались, что если ты в течение семестра не будешь приносить плохих отметок, мы покупаем тебе компьютер и все прибамбасы к нему на 1000 долларов. Мы так же с тобой договаривались, что каждая неудовлетворительная отметка будет сокращать сумму на 100 долларов. Семестр закончился, давай подводить итоги. Ты очень постаралась и значительно лучше стала учиться, и всё же три «неуда» у тебя есть. Готова получить комп за 700 долларов? Или выберешь суперигру – ты еще месяц учишься без «двоек» и «троек», и тогда мы покупаем тебе компьютер за 1200 долларов?
Неправильно:
- Я обещал тебе купить мобильник за 200 долларов, если ты закончишь учебный год «ударником». С учёбой-то ты справился на «ура», но маме совсем не помогаешь и не приходишь вовремя с улицы. Поэтому телефон я тебе решил не покупать.
Правильно:
- Я обещал тебе купить мобильник за 200 долларов, если ты закончишь учебный год «ударником». Ты молодец, завтра идем покупать телефон. Только ты маме совсем не помогаешь и не приходишь вовремя с улицы, поэтому обязательно надо включить эти пункты в наш следующий договор. Ты согласен?
Если что-то было обещано за выполнение определенных условий, это должно быть выполнено безусловно. Иначе мы приучим ребёнка к тому, что условия договора можно не выполнять или выполнять не в полном объеме.
- Если будешь плохо вести себя на уроках, не возьмем тебя летом с собой на юг.
Понятно, что на юг ребёнок поедет в любом случае, потому что и оставить-то его не с кем. Поэтому нависшая над ним угроза никак его не останавливает, и юг становится не наградой, а чем-то само собой разумеющимся. В условия договора лучше закладывать не только то, что получит ребёнок при его выполнения, но и то, что будет, если условия будут не выполнены или выполнены лишь частично.
Многократно усиливается эффект любого поощрения, когда оно происходит не с глазу на глаз, а при ком-то значимом для ребёнка: при членах семьи, при друзьях, при родственниках. Конечно, нужно обязательно поощрять и хвалить ребёнка наедине. Но особо значимые достижения желательно проговаривать в присутствии других людей, не стесняясь озвучивать их по нескольку раз.
- У нас тут Светланка в художественную школу поступила. Руководитель всё время её трудолюбие и творчество отмечает. Мы ей настоящий мольберт купили. Всем уже рассказали: и Степановым, и учительнице её в школе. Она теперь нам эстетический вкус прививает – советует, где что поставить и разместить, чтобы красивее стало, куда чего передвинуть. Передвижница практически. Эстет.
- Вы знаете, у нас Фёдора наградили в школе грамотой за достижения в спорте. А мы вот тоже решили поощрить: купили ему лыжи пластиковые. Дорого, конечно, но - заслужил. Упорным трудом и работой над собой. Давно ли кашлял всё время, а сейчас смотри: чемпион.
Когда мы награждаем ребёнка, важно помнить, что за одно и то же достижение дважды одинаково награждать не следует. Если он достиг позитивного результата и получил за это какую-либо награду, то при повторении полученного результата часто бывает достаточно комплимента и похвалы. Иначе мы приучим ребёнка многократно повторять одно и то же действие в ожидании всё новых и новых наград. Но жизнь - это не спорт, это путь развития и совершенствования. Поэтому лучше дать понять ребёнку, что новая награда его ожидает тогда, когда он освоит новый вид деятельности, разовьёт в себе новые качества.
Итак, есть множество способов поощрить, похвалить и наградить любимого ребёнка. Каждый из них эффективен тогда, когда он применяется в соответствии с действием и результатом этого действия – наработкой новых качеств, навыков и умений. Желательно, чтобы это стало не разовой акцией, а постоянным процессом. Чтобы ребёнок чувствовал внимание к себе, получал объективную оценку своего развития, личностного роста.
 Мы все любим, когда нас заслуженно хвалят, мы ждем поощрения за инициативность, действенность, за выполнение обещаний, за успешно выполненную работу. У детей это ожидание обострено. Они учатся жизни и во многом определяют правильность своего развития по нашей реакции на их действия и поступки. Не стоит их разочаровывать и обманывать их надежды. Каждый день они открывают для себя мир: много действуют и много размышляют. Чем больше мы их поощряем, тем увереннее в себе они становятся, тем больше осознают наши внимание и любовь к ним, тем большего успеха достигают в жизни. 

Позитивная оценка детей  Одобрение детей  Как правильно хвалить детей  Комплименты детям  Награда ребенка  Материальное поощрение  Исполнение желания ребенка  Выполнение условий договора с ребенком

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг SunHome.ru