Чакры их Внутренние Устройство и Диагностика
Чакрачка
Карта сайта  Site map •
Контакты •
English •

Творческое развитие ребенка

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех.
В.А. Сухомлинский.

Определений творчества много, но практически все они схожи в одном — творчество — это создание чего-то нового. Именно фактор новизны является главным в творчестве. Отсюда можно дать следующее определение творчеству — это создание нового в любом из проявлений жизни.

Творчество — это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливается между прошлым и будущим — состояние "здесь-и-сейчас". Величайший Творец — это Природа и в миг творчества человек как никогда близок к Природе.

Дети очень близки к Природе и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни. Задача родителей – помочь ребенку сохранить творческое отношение к жизни, что бывает далеко не всегда.

В докладе «Образование: сокрытое сокровище», подготовленном Международной комиссией по образованию для XXI века Юнеско отмечается: «В быстро меняющемся мире, одним из главных двигателей развития, которого, по-видимому, является новаторство как в экономической, так и в социальной области, особое место, без всякого сомнения, должно принадлежать воображению и творчеству, которые являются наиболее яркими проявлениями человеческой свободы и которые могут оказаться под угрозой в результате определенной стандартизации индивидуального поведения. XXI век нуждается в разнообразии талантов и личностей, причем речь идет не только о выдающихся людях, существование которых является совершенно необходимым в любой цивилизации. В связи с этим необходимо представить детям и подросткам все возможности для экспериментирования и открытия нового в эстетической, художественной, спортивной, научной, культурной и социальной областях, которые должны дополнить интересные рассказы о том, что сумели создать в этих областях предыдущие поколения или их современники. В школе искусство и поэзия должны занять более значительное место, чем то, которое во многих странах отводится им в рамках образования, ставшего скорее утилитарным, чем культурным».

Ниже приводятся общие способы стимулирования творческой активности (по Л.Ю. Субботиной).

1.  Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны родителей, их отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления.

2.  Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

3.  Поощрение высказывания оригинальных идей.

4.  Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого многозначного типа применительно к самым разнообразным областям.

5.  Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

6.  Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

4.1. Творческое развитие ребенка.  4.2. «Живое и мертвое» искусство.  4.3. Дети: музыка и пение.  4.4. Изобразительное искусство.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг SunHome.ru