Чакры их Внутренние Устройство и Диагностика
Чакрачка
Карта сайта  Site map •
Контакты •
English •

«Живое и мертвое» искусство для детей

Очень важно, чтобы произведения искусства, с которыми вы знакомите детей были «живыми». Как разобраться где искусство «живое, а где «мертвое»? Возможно в этом вам помогут, приведенные ниже основные отличия «живого» искусства от «мертвого».

1. "Живое" искусство отличает вневременность. Есть песни и романсы, которые поют десятки и сотни лет, а есть и те, которые забываются за месяц или год. Практически все народные песни можно отнести к "живому" искусству. С другой стороны, подавляющее большинство песен сегодняшней эстрады — это яркий образец мертвого искусства. Все, что мы относим к классике (в литературе, музыке, живописи и др.) можно отнести к искусству "живому" потому, что классика выдержала испытание временем и осталась актуальной. "Живое" искусство решает вечные задачи, а "мертвое" — сиюминутные.

2. У произведений "живого" искусства, будь то песня, стихи, картина, музыкальное произведение, есть душа. Что я под этим понимаю? То, что творец передал своему творению частичку своей души, частичку своей индивидуальной энергетики. Естественно, произведения "мертвого" искусства потому и мертвы, что они бездушны. Какая душа может быть у "Черного квадрата" Малевича? Кстати, слава, популярность, мода не могут служить критерием того, что какое-либо произведение искусства является "живым". Очень часто именно "мертвое" искусство является каноническим. Пример с абстракционизмом наглядный тому пример. Среди произведений художников-абстракционистов живым искусством и "не пахнет". Тем не менее это модно. Впрочем, мода эта искуственно созданная. Я не могу сказать, что абстракционизм, как течение не был нужен. Наоборот. Но выполнив свою задачу (задача любого авангардного течения состоит в разрушении старых канонов) он не прекратил свое существование, а благодаря поддержке тех, кому было выгодно насаждение "мертвого" искусства и по сей день активно развивается.

3. В произведения искусства, которые можно назвать "живыми" не вложена энергетика корысти (или вложена в минимальном количестве). Творец творит не ради денег, а ради самого процесса творчества. Большинство же произведений искусства "мертвого" этой энергией корысти переполнены.

4. Произведения "живого" и "мертвого" искусства несут в себе разные состояния. Вспомните, какой отклик вызывает в вашей душе любование картинами старых мастеров. А "Красный квадрат" или же "Черный квадрат" вызывает подобного рода отклик? Разве одно и тоже состояние несут песни Окуджавы и группы "На-на"? Совпадают ли ваши ощущения, когда вы любуетесь собором Василия Блаженного и когда смотрите на сверкающий стеклами небоскреб?

5. Произведения "живого" искусства всегда многоплановы. Каждый раз, когда мы к ним обращаемся у нас есть возможность узнать, ощутить, прочувствовать что-то новое для себя. Стоит ли говорить, что для мертвого искусства это не характерно.

Подведем итоги. Итак, "живое" искусство — это искусство, пытающееся ответить на вечные вопросы, несущее красоту, волшебство, тайну, имеющее душу и предающее высокие состояния.

Очень часто говорят о волшебной силе искусства. На мой взгляд, эта сила и заключается в способности искусства делать нас чище, возвышенней, духовней. Разве это не волшебство? И что самое главное, каждый из нас может стать волшебником и принести своим волшебством пользу не только себе, но и другим людям. И одна из важнейших задач родителей приобщить ребенка к миру искусства.

4.1. Творческое развитие ребенка.  4.2. «Живое и мертвое» искусство.  4.3. Дети: музыка и пение.  4.4. Изобразительное искусство.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг SunHome.ru  
 

шкафы практик | Смотрите видео по запросу плинтус для потолка